Сегодня приехал фиат с ошибкой Р0011( указывает на неисправность системы автоматической регулировки фаз газораспределения (VVT)). Техническое описание ошибки:

Ошибка P0011 на автомобилях, в том числе Fiat, указывает на неисправность системы автоматической регулировки фаз газораспределения (VVT). Она возникает, когда блок управления (ЭБУ) обнаруживает, что положение распредвала впускных клапанов отличается от заданного.  2

Некоторые причины появления ошибки P0011:

  • Моторное масло. Низкий уровень, высокая вязкость или сильное загрязнение. Чтобы исключить эту причину, нужно регулярно проверять уровень масла, его состояние. 2
  • Неисправность клапана регулировки фаз газораспределения. Клапан OCV управляет подачей масла к фазовращателю, поэтому от его состояния зависит точность регулировки. 2
  • Окисление контактов, повреждение проводки, коррозия разъёма. Всё это приводит к сбоям в работе OCV. 2
  • Заклинивание фазовращателя или распредвала.  2

Некоторые симптомы ошибки P0011:

  • на приборной панели автомобиля загорается индикатор Check Engine; 4
  • двигатель автомобиля может запускаться с трудом; 4
  • возможно увеличение расхода топлива из-за ненормального положения распределительного вала; 4
  • двигатель автомобиля может работать неустойчиво, неровно на холостом ходу или глохнуть; 4
  • возможно увеличение объёма выбросов вредных веществ с отработавшими газами автомобиля. 4

Ошибка P0011 — серьёзная неисправность, которая влияет на ходовые качества и управляемость автомобиля. Если проблему долго не решать, это может привести к возникновению других неисправностей, связанных с клапанным механизмом или двигателем автомобиля.

Клиент приехал от моего хорошего знакомого механика, поэтому в тех манипуляциях которые они проделали, согласно технической документации, проверять не стал, перешел сразу к диагностике в электрической части. Хотя с этого было нужно сразу начать)))). Ну да ладно…. почитав ошибки, убедился что действительно записана в памяти Р0011. Первым делом включаю тест исполнительных механизмов и проверяю работу клапана регулировки фаз.

звуков никаких я не услышал, поэтому проверяем доходит ли сигнал управления с ЭБУ. Подключив осцилограф, я не увидел управляющего ШИМ на этот клапан. Соответственно подозрение на проводку либо на сам блок управления. Проводку проще простого проверить мультиметром, что мы и сделали, она оказалась исправной. Вскрываю блок управления

Вскрыв блок управления, с помощью опять же осцилографа нахожу неисправную микросхему, которая управляет клапаном. Решено менять. Замена этой микросхемы решила проблему

No responses yet

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *