Сегодня приехал фиат с ошибкой Р0011( указывает на неисправность системы автоматической регулировки фаз газораспределения (VVT)). Техническое описание ошибки:

Ошибка P0011 на автомобилях, в том числе Fiat, указывает на неисправность системы автоматической регулировки фаз газораспределения (VVT). Она возникает, когда блок управления (ЭБУ) обнаруживает, что положение распредвала впускных клапанов отличается от заданного. 2
Некоторые причины появления ошибки P0011:
- Моторное масло. Низкий уровень, высокая вязкость или сильное загрязнение. Чтобы исключить эту причину, нужно регулярно проверять уровень масла, его состояние. 2
- Неисправность клапана регулировки фаз газораспределения. Клапан OCV управляет подачей масла к фазовращателю, поэтому от его состояния зависит точность регулировки. 2
- Окисление контактов, повреждение проводки, коррозия разъёма. Всё это приводит к сбоям в работе OCV. 2
- Заклинивание фазовращателя или распредвала. 2
Некоторые симптомы ошибки P0011:
- на приборной панели автомобиля загорается индикатор Check Engine; 4
- двигатель автомобиля может запускаться с трудом; 4
- возможно увеличение расхода топлива из-за ненормального положения распределительного вала; 4
- двигатель автомобиля может работать неустойчиво, неровно на холостом ходу или глохнуть; 4
- возможно увеличение объёма выбросов вредных веществ с отработавшими газами автомобиля. 4
Ошибка P0011 — серьёзная неисправность, которая влияет на ходовые качества и управляемость автомобиля. Если проблему долго не решать, это может привести к возникновению других неисправностей, связанных с клапанным механизмом или двигателем автомобиля.
Клиент приехал от моего хорошего знакомого механика, поэтому в тех манипуляциях которые они проделали, согласно технической документации, проверять не стал, перешел сразу к диагностике в электрической части. Хотя с этого было нужно сразу начать)))). Ну да ладно…. почитав ошибки, убедился что действительно записана в памяти Р0011. Первым делом включаю тест исполнительных механизмов и проверяю работу клапана регулировки фаз.

звуков никаких я не услышал, поэтому проверяем доходит ли сигнал управления с ЭБУ. Подключив осцилограф, я не увидел управляющего ШИМ на этот клапан. Соответственно подозрение на проводку либо на сам блок управления. Проводку проще простого проверить мультиметром, что мы и сделали, она оказалась исправной. Вскрываю блок управления

Вскрыв блок управления, с помощью опять же осцилографа нахожу неисправную микросхему, которая управляет клапаном. Решено менять. Замена этой микросхемы решила проблему

No responses yet